Назад


РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ

 

Религиозных фанатиков можно разделить на две группы.  Одни фанатеют за идею (их церковь – самая крутая, учение – самое продвинутое, только они получают настоящие откровения от Бога, только они по-настоящему поклоняются, только у них самое правильное понимание Писания и так далее).  Вторые являются фанатами своего религиозного лидера, который нередко становится для них и апостолом, и пророком, и отцом всех времен и народов.  Бывает, что обе категории фанатизма сочетаются в одной личности.

 

Однако не нужно путать понятия религиозного фанатизма и догматизма. Религиозный догматик скурпулезно придерживается своих убеждений, традиций и веры.  Он, как и фанатики, может восхищаться религиозным лидером и нередко считает представителей других религий еретиками.  Однако целью религиозного догматика является следование своей вере, удовольствие ему доставляет его собственная деятельность, он остается сам для себя целостным.  Восхищение кем-то не переходит у догматика за грань разумного, не обедняет его личность, а только дополняет ее.

 

Как же распознать религиозных фанатиков?

 

 

 

 

 

 

 

 

Как люди становятся религиозными фанатиками?

 

Будущий фанат подсознательно страдает от того, что его собственная жизнь бесцветна, в ней нет волнующих событий, поэтому он невольно ищет, на кого обратить свой взор.  Вдруг ему понравился какой-то религиозный лидер, как он одет, как он проповедует, как двигается по сцене.  Вслушавшись в смысл его учения, он вдруг осознает, что этот замечательный человек говорит о нем, что он понимает его душу!  На следующем этапе ему хочется больше узнать о своем кумире.  Со временем фанат начинает идентифицировать себя с ним, ему необходимо походить на него в манере держаться, говорить, одеваться.  В конце концов ничем не примечательный и малоинтересный самому себе человек становится сопричастен личности, которую знают и любят многие.

 

Справедливости ради, надо заметить, что многие религиозные лидеры нередко сами провоцируют подобное «растворение» в их личности.  Они цитируют места Писания, вырывая их из контекста, типа слов апостола Павла «подражайте мне, как я – Христу», а иногда даже развивают целое учение о том, что надо «креститься в лидера», концентрируясь только на откровениях «современного Моисея», исповедуя только его учение, следуя только его инструкциям.

 

Религиозных фанатиков нетрудно убедить в необходимости иметь своего единственного и неповторимого кумира.  Толпа всегда нуждалась в авторитете, в личности, которая вызывает любовь, уважение, страх.  Со дня сотворения мира у человечества были духовные лидеры, цари, пророки.  Религиозные лидеры легко становятся чьими-то кумирами.  Они всегда на виду – услышал, увидел и полюбил.

 

Но приходит пора, когда уже надо задаться вопросом, не «с кем я», а «кто я».

 

Как избавиться от  религиозного фанатизма?

 

Первый объективный шаг реабилитации религиозного фанатика – это перестать отрицать наличие этой проблемы.  Фанатик должен осознать, что его фанатизм отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими его людьми.  Иногда для этого требуется конфронтация и вмешательство извне.  Если фанатик не признает своей проблемы, то надежды на его восстановление остается мало.  Как только фанатик распознает свои проблемы, разрушающие отношения с Богом, с другими и отношение к себе, первый шаг уже сделан.  Это начало восстановления.

 

Вторым важным шагом к восстановлению является осознание себя в вере и подчинение Богу.  Точкой отсчета в смирении перед Богом является возможность фанатика в конечном счете признать, что его жизнь стала неуправляемой.  Без отношений с Богом изменения невозможны.  Смирение перед Богом – это процесс.  Это чрезвычайно трудный шаг.

 

Религиозному фанатику необходимо душевное восстановление.  Оно включает в себя замену фанатизма на мышление, основанное на реальности.  Религиозному фанатику необходимо избавиться от экстримального образа мышления.  Фанатизм всегда рассматривает события и людей как черное и белое, все только хорошо или только плохо, абсолютно правильно или абсолютно неверно.  Для фанатика все экстримально.  Он водим принципом «пан или пропал».

 

Смирение перед Богом и подчинение Слову Божьему расставит правильные акценты в жизни восстанавливающейся личности, а также поможет ему правильно относиться к себе и к окружающим.

 

Подчинение Богу вовсе не приводит человека к отказу от его собственной позиции. Мол, я - раб Господень и ничего своего у меня нет. Это заблуждение. Бог не относится к людям, как к марионеткам. Но относится как к личностям, потому что Сам является Личностью.  Водительство Божье приводит человека к формированию его личной позиции, развитию и совершенствованию ее.  В конечном счете, образуется колоссальная разница между безвольным и бестолковым существом, носимым разными духами, и человеком, предстоящим перед Господом как ответственная за себя личность. Восстановление фанатика предполагает взять ответственность за самого себя, за свои слова и поступки. Ответственность - это позиция личного предстояния человека перед Богом.

 

Строители, отвергающие Краеугольный Камень, неизбежно приходят к идолопоклонству.  Возврат к Истине, ко Христу означает отказ от кумиров и навязчивых «важных» идей и делает важным и ценным самого человека.

 

Назад

 

Hosted by uCoz